• ak1732@post.admvol.ru
  • ПН–ПТ: 8:00–17:00
  • Горячая линия по вопросам оплаты проезда: +79272528833
    Приемная (8443) 39-09-44, факс: (8443) 27-61-23,
    Отдел кадров: (8443) 27-41-81, По вопросам расписания и движения автобусов: тел. (8443)27-34-65, 
  • ak1732@post.admvol.ru
  • ПН–ПТ: 8:00–17:00
  • Горячая линия по вопросам оплаты проезда: +79272528833
    Приемная (8443) 39-09-44, факс: (8443) 27-61-23,
    Отдел кадров: (8443) 27-41-81, По вопросам расписания и движения автобусов: тел. (8443)27-34-65, 

АВТОКОЛОННА №1732

Пятидесятые - шестидесятые

История Волжской автоколонны № 1732 началась в 1952 году. Развернувшаяся в те годы стройка Сталинградской ГЭС привлекла в небольшой поселок Рабочий на левом берегу Волги тысячи молодых комсомольцев со всей страны. И вскоре транспорта для доставки строителей в котлован стало не хватать - срочно понадобились автобусы. Тогда было принято реше­ние создать небольшое автохозяйство в Среднеахтубинском районе.

image002

Наследие лагеря. Деревянные времянки волжского автохозяйства.Конец 1950-х годов.

 

Первыми машинами этого предприятия стали видавшие виды "ЗИС-155", которые в декабре 1952 года Ленинская авто­колонна передала в Среднюю Ахтубу. Процесс создания предприятия длился полтора года, и к июлю 1954 года Среднеахту-бинское автохозяйство было сформировано. Первым его директором стал Н. Н. Синицын.
В 1955 году автохозяйство было решено перевести на территорию стремительно развивающегося города Волжского. Сначала предприятие, к этому времени уже насчитывающее 25 автобусов и 48 сотрудников, временно разместили на неболь­шом участке в районе 39-го квартала. Начальником автохозяйства был назначен В. С. Слащев. В январе 1956 года руково­дство города окончательно определилось с местоположением автобусного парка, и предприятие было передислоцировано на территорию бывшего лагеря для заключенных, где оно находится и сегодня.

image004

Все только начинается. Кассир по продаже абонементных талонов Лина Манник и кассир Александра Войцех.Конец 1950-х годов.


Кроме одноэтажного деревянного барака - бывшей столовой для осужденных, где было решено разместить админис­трацию предприятия, других построек на месте нового расположения автохозяйства не было. Но уже через пару месяцев здесь начали появляться первые здания. Все они были деревянными и предназначались для технического обслуживания авто­бусов.
Механикам и водителям приходилось трудиться в спартанских условиях - не было не только крытого гаража, но и даже открытых бетонированных стоянок. По воспоминаниям водителей, работавших в то время, зимой промерзшие насквозь двига­тели автобусов приходилось отогревать вручную, поливая кипятком из ведер.

image007

Идет автобус в котлован. Машины будущей волжской автоколонны на строительстве ГЭС 1950-е

 

В 1958 году, когда автоколонну возглавил В. С. Григорьев, на предприятии трудилось 482 человека, в эксплуатации находилось 64 автобуса. В этот год автопарк предприятия пополнился новенькими автобусами марки "ЛиАЗ-158", которые отличались более совершенной конструкцией, были надежнее в эксплуатации и не так сложны в техническом обслуживании. В старых "ЗИСах" зачастую не работала система отопления, и в сильные морозы водителям и кондукторам приходилось наде­вать валенки и укутываться в тулупы.
В конце 50-х на территории автохозяйства было построено первое кирпичное здание, в которое из деревянной времянки был перенесен контрольно-технический пункт.

Спасибо за заявку!